Fiat 500 2007 Fiat 500 2007

Fiat 500 2007

Пять сотен

Рассказать друзьям:

Пять сотенСтильная фиатовская «пятисотка» – отнюдь не простая малолитражка, какой может показаться при беглом взгляде. Для итальянского концерна и страны в целом небольшая машинка означает оптимизм и добрый знак безоблачного будущего.

Фиатовцы в этот раз расстарались на всю катушку. И без того они слывут мастерами зрелищ, но то, что мы увидели вечером 4 июля, превзошло самые смелые ожидания. В центре Турина, прямо посреди реки По выросла огромная сцена, а большая часть действа проходила непосредственно на воде. Плавали практически все, будь то велосипедисты, полицейские, балерины и древние «фиатики». Финальным аккордом стал невероятный салют. И не на десять минут, как у нас, а на добрых полчаса с гаком. Не только город, но и вся Италия в прямой трансляции приветствовали важного «малыша».

Грандиознейший спектакль, или, как сейчас говорят, мегашоу вместе с гостевой программой обошелся в EUR15 млн. Город принимал свыше двенадцати тысяч одних только специальных гостей и журналистов из 63 стран. Даже видавшие виды московские коллеги ходили под впечатлением.

С чего бы такая помпезность? Ну, во-первых, ровно 50 лет назад, день в день, был презентован послевоенный хит Европы – FIAT 500 (итал. – чинквеченто). Недорогая и неприхотливая малолитражка с пятисоткубовым мотором сзади (отсюда и название) появилась в нужное время и в нужном месте.

Невольно приходят ассоциации с нашим «Запорожцем». Отличие от «горбатого» (иногда его называют и «Фолькс-Фиатычем») в том, что у нас это – скорее посмешище, а в Италии «чинквеченто» окружен неподдельными любовью и уважением. Великолепный сексапильный дизайн, неплохие характеристики – что еще нужно, чтобы сделать Италию мобильной?! Шутка ли, с 1957 по 1975 гг. в Турине выпустили около четырех миллионов Fiat 500!

Пять сотенНу, и самое важное. Эта машинка имеет для «Фиата» (да, пожалуй, и всей страны) немалое значение. Уже давно состояние Fiat’а напрямую определяет экономическую ситуацию в Италии. И пускай «пятисотка» двадцать первого века превратилась в нишевый автомобиль, она олицетворяет омоложение всей компании и выход на новые рубежи качества. Глава группы Fiat AutoСерджио Маркионе уверен: «Новый «500» – это не римейк старого хита. Нет, мы сделали новую песню. С новой вехой Fiat я бы употребил слово «искра», которая зажигает новую фазу. Кризисный период закончился, и время строить активную перспективу».

Впервые фиатовцы выпустили модель, все моторы которой подготовлены к экологическим нормам Евро 5. Это первая маленькая машина, намеревающаяся получить пять звезд в рейтинге безопасности EuroNCAP, или даже шесть – по грядущим нормам. И, наконец, «пятисотый» – первенец в миниатюрном классе с такими богатыми возможностями оснащения.

Приятно удивила уверенность концерна относительно качества грядущих машин. Амбиции концерна выразил Серджио Маркионе: «Мы вложили в «500» все передовые технологии и знания, приблизившись к качеству японских автомобилей». И тут же вопрос из зала: «Когда же мы увидим все Fiat’ы в японском качестве и с минимальными выбросами?». Ответ: «Процесс уже начался и завершится к 2010 г.». Звучит чрезвычайно оптимистично. Но кто знает? Ведь имидж недостаточно надежных машин так или иначе надо менять...

О разнообразии новичка стоит сказать отдельно. И это не только три мотора, пара трансмиссий, четыре уровня оснащения, девять вариантов колесных дисков, пятнадцать видов внутренней отделки и дюжина кузовных лаков. Итальянцы шагнули в ту область, которой обычно занимаются владельцы, дорабатывая своих любимцев по мелочам. Клиентам предложены разноцветные ключи зажигания, девятнадцать наклеек и сотня дополнительных аксессуаров, разработанных специально под эту модель. Вроде навесного багажника на тыльной дверце, хромированных зеркал или причудливого чехла, раскрашенного под оригинальную модель 1957 г. Итого набирается 549 936 комбинаций – хватит чуть ли не на пять лет, чтобы не повторяться!

Как здорово раскатывать по улицам праздничного Турина на возрожденной модели! Тебе все улыбаются, приветливо машут руками и восторженно разглядывают. И ты в ответ пропитываешься легкой эйфорией, уступаешь дорогу старичкам-«пятисоткам», кучкующимся по всему городу.

Что можно сказать о машине после коротенькой поездки? Во-первых, очень приятно находиться внутри, особенно в светлых салонах. Компактные размеры дают неплохую обзорность. Но вот маленькие экологичные моторы резвостью не отличаются да и шумят слишком уж назойливо после 3000 1/мин. Может, звуком восполняют едва заметный тахометр внутри компактного блока приборов, стилизованного под старину? Платформа модели Panda сюрпризов не преподнесла, но и не впечатлила. Разве что хорошими тормозами и вполне достойной устойчивостью в поворотах. Активным драйверам придется ждать варианта Abarth со 150-сильным турбомотором. Вполне реально рассчитывать на универсальчик и даже кабриолет. Такой вот неслабый намечается культовый «пятисотый» нынешнего века. И он им уже становится.

Автор: Евгений ЕГОРОВ

Источник: MN
  • Тест-драйв Fiat 500: С праздником! С праздником!

    Что значит для итальянцев имя «Чинквеченто»? То же самое для французов – «Де-шво», для немцев – «Жук», для нас – «копейка». Пятьдесят лет назад «ФИАТ-Нуова 500» поступил в продажу и продержался на конвейере почти два дес ...
    За рулем

  • Тест-драйв Fiat 500: Мифы в малом формате Мифы в малом формате

    Даже искушенные жители Монте Карло оборачиваются на резкий звук мотора и хрепение выхлопа. Это что такое едет: Феррари? «ФИАТ 500 Абарт»? Сразу оба. А точнее один из экземпляров лимитированной серии в 1695 штук. ...
    Automps.ru

  • Тест-драйв Fiat 500: Очаровашка... Очаровашка...

    «Эх, мужчины, - сказала одна дама, проходя мимо, - чем старше вы становитесь, тем дороже обходятся ваши игрушки…» Действительно, картина получалась интересная. Трое достаточно взрослых людей с рулеткой, диктофоном и фот ...
    Тест-Драйв

Отзывы владельцев
Fiat 500
Андрей, Украина, Киев
Украина, Киев
24.03.2020

Долгое время засматривался на пятисотку, очень нравится данная модель. Катался в отпуске на механике, брал на тест-драйв робота дуалоджик, в итоге купил б/у американца с классическим гидротрансформато читать отзыв

Андрей, Украина, Киев
Украина, Киев
11.10.2018

Долго выбирали жене малолитражку хетчбэк чисто для езды по городу, объездили салоны всех более менее нормальных производителей, пересмотрели все, что только можно. Долго сравнивать французов, немцев и читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у 500

Fiat 500 2016 Fiat 500 10.800$ 2016 59.000 км
смотреть все
объявления