Fiat 500 2007 Fiat 500 2007

Fiat 500 2007

Мальчик с пальчик

Рассказать друзьям:

Вот уже больше века по всему земному шарику катаются четырехколесные создания, оснащенные двигателями внутреннего сгорания. А маркетологам, вкалывающим день и ночь на все автомобильные концерны мира, так и не удается разобраться в законах человеческой психологии, влияющих на выбор автомобиля при его покупке, на человеческие симпатии и антипатии.

Совершенно понятно, что привлекают людей в Ferrari или Aston Martin. Хотя логику выбора Porsche 911 оценить уже немного сложнее. Абсолютно ясно, чем нравятся своим владельцам Mercedes Benz и BMW или японские автомобили. Можно согласиться и с выбором американок и американцев, обожающих свои «Мустанги», несмотря на очевидные недостатки последних.

Мальчик с пальчик

Но как быть с Volkswagen Beetle или Citroen 2CV?! Почему подобные машины не просто ценят, а обожают сотни тысяч людей на нашей планете, причем от самых бедных до миллиардеров с баснословными состояниями?

Что определило успех, даже больше – триумф этих симпатичных «букашек»? Ответы на этот вопрос лежат за пределами осмысляемого рационального: чутье создателей, Божья искра и другие подобные категории.

FIAT Cinquecento

К числу легендарных человеческих творений относится и Fiat 500, выпускавшийся в Италии с 1957 года по 1975 год. Один из экземпляров этого крохотного заднемоторного и заднеприводного «секс-символа» (Fiat 500 признан самым сексуальным автомобилем всех времен и народов) занимает свое почетное место в коллекции Михаэля Шумахера.

Собственная гордость

Российских автолюбителей, особенно старшего поколения, с Cinquecento могут связывать особенные теплые чувства и воспоминания. Поскольку, хотя и не сам Fiat 500, зато его родной брат, Fiat 600 (Seicento) образца 1955 года, имевший чуть большие размеры, послужил прообразом первого «Запорожца», ЗАЗ-965, грубо, но любовно называемого советскими автолюбителями «горбатым». И сегодня, если внимательно порыскать по Сети, в различных городах России можно обнаружить около десятка клубов «советского Фиата». При этом приятно удивляет тот факт, что владельцы ЗАЗ-965, как правило, предлагают к продаже свои машины вместе с комплектом оригинальных запасных частей. Но еще интереснее то обстоятельство, что к «горбатому» проявляют интерес люди совсем молодые, и вовсе не потому, что у них не хватает средств на что-то более достойное. Сами они объясняют такой интерес своим обычным - «ради прикола».

Кровные родственники

Технический прогресс не только неизбежен, но и полезен. Поэтому со временем приходится прекращать производство даже самых популярных вещей. Но проходит определенное время, на общество накатывает волна ностальгии, и возникает мода на ретро. Однако задача реинкарнации успешного в прошлом продукта всегда является более сложной и рискованной, чем первичная попытка. Особенно, когда речь идет о таких машинах, что описаны выше, – автомобилях, где почти все определяется в категориях вкуса и моды, а не точными науками. Что из прошлого необходимо привнести в настоящее? В каком виде? Какие ниточки должны связывать модель пятидесятилетней давности с современной? Опасность неудачи многократно усиливается из-за того, что в гаражах по-прежнему стоят оригиналы, и сравнение с ними неизбежно.

Тем не менее, дизайнеры Fiat’а рискнули и представили 5 июля этого года итальянцам и другим европейцам новую маленькую симпатичную машинку. Хотя называть машиной это творение, выглядящее, как живое существо, даже не хочется. Внешнее сходство нового Fiat 500 со своим прародителем почти человеческое – как у внука с дедом. Они немного разные, но в них так много общего, родственного, кровного. Похожая осанка – основные линии кузова просто переместились во времени. Одинаково посаженные глаза – фары остались на прежних местах. Только «внук» стал несколько крупнее «деда», так же, как и современные люди стали рослее.

Грандиозный праздник

А тут еще и презентация Fiat 500, состоявшаяся в Италии 5 и 6 июля, совсем не походила на представление нового продукта, а скорее напоминала всенародные гуляния по поводу рождения нового героя нации. Тридцать прекраснейших городов предоставили в распоряжение «малыша» (точнее, в распоряжение пятисот «малышей» - именно в таком количестве автомобили Fiat 500 разъехались по городам Италии) свои самые красивые площади: площадь del Popolo в Риме, площадь Politema в Палермо, площадь Duomo в Милане, площадь San Carlo в Турине. На протяжении двадцати часов в этих городах шли театральные спектакли и звучала веселая музыка. Все это было не только представлением Fiat 500, но и одновременно театром большого благотворительного проекта «Гнездышко для мальчика с пальчик – поможем самым маленьким стать большими» (в помощь детям, родившимся преждевременно), что еще более усиливало человечность всего происходящего.

Большой успех

Необыкновенный автомобиль и соответствующая ему PR-компания принесли очень быстрые результаты. Уже 7 и 8 июля более шестисот тысяч человек посетили салоны итальянских дилеров Fiat, осуществив свое желание поближе познакомиться с новинкой. За время этого уикенда итальянцы провели более 46 тысяч тест-драйвов Fiat 500. Получается, что все, кто опробовал автомобиль в дни презентации, его затем и купили. По состоянию на 25 июля дилеры итальянского концерна получили 57 000 заказов (6 000 – из Франции, остальные – от итальянцев), распродав, таким образом, машины, которые будут собраны до конца этого года. В связи с повышенной активностью покупателей Fiat подкорректировал планы производства на следующий год, подняв объем с ранее запланированных 120 тысяч до 140 тысяч автомобилей. Очевидно, Fiat 500 не только хорошо выглядит, но и также неплохо ездит, если такое большое количество людей удовлетворились первой пробной поездкой.

Мал да удал

А чего бы ему не ездить? Автомобиль имеет современную переднеприводную платформу, которую он, кстати, должен разделить с наследником Ford Ka. Покупатель Fiat 500 может выбрать один из трех современных двигателей: бензиновые – 1,2 литра мощностью 69 л.с. или 1,4 литра мощностью 100 л.с.; либо турбодизель объемом 1,3 литра и мощностью 75 л.с. Для такого некрупного автомобиля даже 69 л.с. вполне достаточно. И все же для особо горячих водителей Fiat готовит спортивную модификацию Fiat 500 Abarth, на которую будут устанавливать мотор с турбонаддувом.

Сотрудничество с Ford (автомобили обоих концернов должны собирать на заводе, принадлежащем Fiat и расположенном в Польше) позволило партнерам поделить затраты на разработку и производство и таким образом понизить цены.

В настоящее время в Европе цена Fiat 500 составляет от 10 500 до 14 500 Евро в зависимости от комплектации. При этом «фиатовский» малыш соответствует жестким нормам Евро 5 по выхлопу и претендует, несмотря на свои компактные размеры (длина автомобиля составляет 3,55 м), на «пять звезд» при испытаниях на безопасность по методике EuroNCAP. На подобные результаты позволяют надеяться не только тщательно спроектированный каркас кузова, но и семь подушек безопасности, смонтированные в салоне автомобиля. Устанавливается на Fiat 500 и электронная система стабилизации.

Веселый карнавал

Салон Fiat 500 выглядит так, будто все серые будни какой-то добряк-менеджер заменил сплошными выходными. Стильные детали интерьера окрашены яркими красками. И при этом все выполнено весьма эргономично, удобно и на самом современном уровне. В Fiat 500 используется, например, беспроводная технология Blue&Me от Microsoft, с помощью которой можно управлять мобильным телефоном, плеером и системой навигации.

Ко всему перечисленному осталось добавить 12 цветов окраски кузова, 9 вариантов колесных дисков и 15 типов обивки салона. Все это, помноженное на индивидуальное оформление центральной части панели приборов и цветовое решение ключа зажигания, дает более 500 тысяч различных комбинаций. Веселый автомобильчик, не правда ли?

А еще остаются гарантийный срок – 5 лет и гарантийный пробег – 500 000 км, радушный прием на станции сервиса в течение 24-х часов в сутки плюс множество самых разнообразных кредитных программ. Маркетологи Fiat, видимо, решили подстраховаться, и подкрепили иррациональное вполне разумными вещами.

Возродим «горбатого»?

В России в последнее время мода на патриотизм растет столь же высокими темпами, как и спрос на хорошие автомобили. Группа «ГАЗ», контролируемая Олегом Дерипаской, подала на прошлой неделе в Роспатент заявку на перерегистрацию брендов «Победа» и «Чайка». Может быть, стоить выкупить у украинцев и «Запорожец»? А если те упрутся и не продадут, то можно попробовать зарегистрировать в Роспатенте имя «Горбатый». Автомобиль можно спроектировать самим. Но для сохранения преемственности лучше купить лицензию на производство Fiat 500, только под нашим именем.

Автор: Юрий Кладов

Источник: CarClub
  • Тест-драйв Fiat 500: Детский мир Детский мир

    Вот если бы эти два игрушечных автомобильчика загнать в детский сад и отдать на растерзание малышне! Досталось бы дорогим обивкам, симпатичным ручкам, кнопочкам, зато сияющие детские лица внутри смотрелись бы естественне ...
    За рулем

  • Тест-драйв Fiat 500: "Fiat 500" – еще одна возрожденная легенда "Fiat 500" – еще одна возрожденная легенда

    ЛЮДИ привыкли мыслить стереотипами. Спросите у кого-либо на улице: “Скажите, с чем у вас ассоциируется Италия?” В ответ незамедлительно получите обширнейший список этих самых стереотипов. Вам назовут пиццу и пасту, кьянт ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Fiat 500: С праздником! С праздником!

    Что значит для итальянцев имя «Чинквеченто»? То же самое для французов – «Де-шво», для немцев – «Жук», для нас – «копейка». Пятьдесят лет назад «ФИАТ-Нуова 500» поступил в продажу и продержался на конвейере почти два дес ...
    За рулем