Fiat 500 2007 Fiat 500 2007

Fiat 500 2007

Изгибы

Рассказать друзьям:

ИзгибыНепродолжительный променад на желтом «Фиате» по тихой улочке вызывает настоящий фурор. Молодежь тычет пальцами и широко улыбается,  а граждане постарше долго щурятся, присматриваясь к выражению лица, и громко млеют. Ведь это же старина «Горби»! Сколько лет сколько зим…

Ну, почему?! Почему весь украинский автопром, когда речь заходила о преемнике народной «Таврии», так и не смог заглянуть в свое «горбатое» прошлое? Дизайнеры лепили из пластилина одно за другим видения будущего. А в результате «Таврия» ушла. И как-то очень по-английски. А решение – вот оно, на поверхности. И теперь, глядя на реинкарнацию героя анекдотов, мы можем сказать: ведь все так просто!

Наверное, далеко не все. Может, стоило бы начать с того, что на исторической родине FIAT 500 никогда не звали «горбатым», как один советский автомобиль. 500 по-итальянски – чинквеченто. Звучит?

Для Италии первый «пятисотый» значил примерно то же, что Mini – для Англии и «Жук» для остального мира. Дешевый и доступный каждому, но при этом исполненный известного шарма, не оцененного на 1/6 суши. Но было и еще кое-что, делавшее маленький Fiat экстраординарным автомобилем – в исполнении Abarth это был весьма титулованный спорткар. На нем гонялись в Италии и Аргентине, в тысячах любительских гонок и в Ле-Мане. Такое прошлое дорогого стоит, и разменять его на модный нынче гламур итальянцы просто не имели права.

ИзгибыПоэтому новость о том, что нам достается 1,4-литровая версия в исполнении Sport, ввергает нас в состояние легкой экзальтации. Круглых 100 «лошадей» на тонну веса, дисковые тормоза почти на всем, что крутится, спортивная подвеска и 6-ступенчатая «механика». Круче – только Abarth с сумасшедшим 180-сильным предложением. Но поверьте: и одной «сотни» ему более чем достаточно. Кроме того, Fiat 500 как-никак автомобиль года в Европе. И нам очень интересно знать, за что, собственно, раздают свои медали переборчивые европейские журналисты.

Ностальгическая внешность, внимание к деталям и обилие надписей SRS Airbag – это то, что сразу бросается в глаза. В салоне никакого заигрывания со святой простотой. Итальянцы справедливо посчитали, что маленькие размеры – еще не повод делать дешевое средство передвижения, особенно с родословной. В результате автомобиль получил кожаную обивку кресел (привилегия версии Sport), жестковатый, но добротный пластик интерьера, Bluetooth-гарнитуру с голосовым управлением и многое другое. Впрочем, голосом можно отдавать команды и mp3-плейеру. Насколько это удобно, особенно, когда все важные функции вынесены на рулевое колесо, судить сложно. Как говорится, наше дело предложить.

Главный пилотажный прибор, совмещающий в одном циферблате спидометр, тахометр и бортовой компьютер, требует некоторого привыкания, но, в общем, оправдывает свой нетривиальный дизайн. Все вполне удобочитаемо. И, вопреки ожиданиям, глаза не разбегаются в попытке уследить за двумя стрелками сразу. А тахометр и вовсе необязателен – боевой звук выхлопа, доносящийся откуда-то сзади, посрамит любого провинциального тюнера и лучше всяких приборов подскажет момент переключения передач.

Музыку придется сделать потише, едва попадешь на извилистый серпантин. Короткая база, жесткая подвеска и неидеальная развесовка по осям просто взывают к предельной сосредоточенности драйвера. В напряженных поворотах легкая корма автомобиля становится очень подвижной, норовя выпрыгнуть наружу. Вот почему ASR здесь отлючаемая, а ESP – уже нет. Зато тормоза – яд! Прекрасно дозируются короткоходной педалью и очень эффективны. ABS настроена на срабатывание уже по факту блокировки колес, что положительно сказывается на динамике замедления. И еще один полезный наворот: при экстренном торможении включается аварийка, предупреждающая коллег по трафику о возможных неприятностях.

Стоит ли говорить о том, что драйверский кайф оборачивается полным отсутствием плавности хода и что на задние сиденья не посадишь взрослых? Нам представляется, что целевая группа покупателей New Gorbi в Украине просто не обратит на это внимание. Он не гламурен, но идеально подходит для самовыражения и самоутверждения. Просто сядьте в него и включите погромче ранних Aerosmith – вы поймете, что делать. А если кто-то там решит, что за рулем блондинко – что ж, у вас есть сто сил, чтобы доказать обратное.

Источник: MN
  • Тест-драйв Fiat 500: С праздником! С праздником!

    Что значит для итальянцев имя «Чинквеченто»? То же самое для французов – «Де-шво», для немцев – «Жук», для нас – «копейка». Пятьдесят лет назад «ФИАТ-Нуова 500» поступил в продажу и продержался на конвейере почти два дес ...
    За рулем

  • Тест-драйв Fiat 500: Мифы в малом формате Мифы в малом формате

    Даже искушенные жители Монте Карло оборачиваются на резкий звук мотора и хрепение выхлопа. Это что такое едет: Феррари? «ФИАТ 500 Абарт»? Сразу оба. А точнее один из экземпляров лимитированной серии в 1695 штук. ...
    Automps.ru

  • Тест-драйв Fiat 500: Детский мир Детский мир

    Вот если бы эти два игрушечных автомобильчика загнать в детский сад и отдать на растерзание малышне! Досталось бы дорогим обивкам, симпатичным ручкам, кнопочкам, зато сияющие детские лица внутри смотрелись бы естественне ...
    За рулем